Пятница, 07.08.2020, 15:20  Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS




Кировское областное государственное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
г. Кирово-Чепецка»

Телефон: 8(83361) 4-37-28     Электронная почта: korr_chepetsk91@mail.ru
С праздником!
Меню сайта
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует
Архив записей
Block title

2013-2014 учебный год

Публичный доклад
«Итоги работы МКОУ СКОШ
VIII вида г. Кирово-Чепецка Кировской области за 2013-2014 учебный год»

Дрягина Лидия Викторовна,
директор МКОУ СКОШ VIII вида

1. Условия образовательной среды.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида города Кирово-Чепецка реализует права ребенка с проблемами познавательной деятельности на образование и допрофессиональную подготовку, создает максимально благоприятные условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду. Школа  начала свою историю с 1991 года. Это образовательное учреждение со сложившимися ценностями и традициями.

В прошедшем 2013 - 2014 учебном году в 18 классах школы обучались 238 учащихся, среди них 44 ребенка - дети-инвалиды, 29 детей, находящихся под опекой, 29 учащихся обучалось на дому. Комплектование образовательного учреждения производится по заявлениям родителей (законных представителей) и рекомендациям городской ПМПК и областного Центра диагностики и консультирования.

Из указанного количества обучающихся 28 школьников стоят на внутришкольном учете, 24 – в ОДН, 24 – на учете в КДН и ЗП.

Одним из главных приоритетов работы школы является охранительный педагогический режим, суть которого заключается в создании специальных условий учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для укрепления здоровья обучающихся уроками физкультуры (по 2 часа в неделю) занимается 100% школьников, к основной физкультурной группе относится 54,8 % учащихся, к подготовительной – 23 % учащихся, специальной – 22,2 % учащихся.

Осуществляется 100% охват учащихся начальных классов занятиями ритмикой и лечебной физкультурой. В течение учебного дня для всех учащихся школы проводятся динамические паузы продолжительностью 10-15 минут. Обязательным условием каждого урока является проведение физкультминуток с целью предупреждения переутомления и профилактики нарушений осанки учащихся.

Ведется целенаправленная профилактическая работа по предупреждению склонностей к вредным привычкам. Регулярно проводится анонимное анкетирование, выявляющее количество учащихся курящих и употребляющих спиртные напитки. Пропаганда здорового образа жизни осуществляется в курсе всех предметов школьной программы.

Бесплатным завтраком и  горячим обедом обеспечиваются все учащиеся школы.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В этой части особое внимание уделяется развитию и коррекции познавательной деятельности обучающихся.

  1. Ресурсное обеспечение.

Главная цель образовательной деятельности: обеспечить условия, направленные на достижение более высокого и качественного уровня допрофессиональной подготовки посредством приведения в максимальное соответствие образовательных услуг по трудовому обучению, предоставляемых МКОУ СКОШ, с образовательными возможностями обучающихся и заказом социума.

Условием (средством) достижения этой цели является достаточное ресурсообеспечение:

Нормативно-правовые

  • бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности;
  • лицензия на медицинскую деятельность;
  • разработан локальный акт «Положение об организации углубленной трудовой подготовки в МКОУ СКОШ VIII вида г. Кирово-Чепецка Кировской области»;
  • заключаются договоры с Центром массовых мероприятий города о прохождении старшеклассниками летней трудовой практики на базе школьных мастерских с официальным трудоустройством;

Научно-методическое

  • руководство осуществляет кафедра специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области (научный руководитель Салтыкова М.А.);

Организационные

  • разработан и реализуется проект «Школа будущей профессии» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», где представлен подробный план мероприятий по приведению в максимальное соответствие образовательных услуг по трудовому обучению на каждой ступени обучения и по каждому трудовому направлению с образовательными возможностями обучающихся и заказом социума;
  • разработан и реализуется проект «Особый ребенок» для детей-инвалидов, где важное место отводится созданию особой образовательной среды и особых условий, направленных на развитие познавательных возможностей учащихся, укрепление здоровья и их интеграции в общество;

Кадровые

  • учебный процесс осуществляет высокопрофессиональный коллектив педагогов, в котором 83,3 % педагогов имеют квалификационные категории, 36,8 % - дефектологическое образование;
  • для комплексной и успешной организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в школе работают 2 психиатра, педиатр, медицинская сестра, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, социальный педагог;

Материальные

  • школа имеет 5 учебных мастерских с современным оборудованием, оснащенный кабинет домоводства;
  • ежегодно, идет обновление станочного и швейного  оборудования, приобретаются современные электроинструменты;
  • за счет взаимовыгодного сотрудничества и взаимодействия школьные мастерские в достатке имеют пиломатериал и сырьевые отходы деревообрабатывающих и мебельных предприятий города;
  • регулярно закупаются необходимые материалы для учебных мастерских;
  • значительные средства вкладываются на приобретение компьютерной и мультимедийной техники для всех учебных кабинетов, в т.ч. и учебных мастерских;
  • ежегодно пополняется и обновляется библиотечный фонд школы, спортивное оборудование, для учебного процесса приобретается электронные дидактические материалы;

Финансовые

  • средства местного бюджета,
  • средства благотворительной помощи.
  1. Итоги работы за 2013-2014 учебный год:

1). качество профессионально-трудовой подготовки обучающихся

С V класса значительный объем часов отводится на профильный труд (от 6 до 12 часов в неделю), имеющий профессиональную направленность, перспективы самостоятельной жизнедеятельности выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида. Летняя трудовая практика (в VI классах в течение 6 дней, в VII классах - 10 дней, в VIII классах - 12 дней, в IX классах – 14  дней) позволяет на достаточно высоком уровне осуществлять допрофессиональную подготовку, готовить конкурентоспособного молодого человека в условиях образовательного учреждения и востребованного на современном рынке труда.

За весь период существования школы: 100% успеваемость по профессионально-трудовому обучению; уровень качества знаний (в среднем) – 82,7 %  по столярному делу, 77,87 % по швейному делу; результаты итоговой аттестации за 2013-2014 уч.г.: 5,7 % выпускников сдали экзамен на «5», 39,2 % сдали экзамен на «4», 25 % сдали экзамен на «3». Таких результатов удается добиваться за счет целенаправленной деятельности педагогов по формированию трудовых навыков обучающихся.

Качество обучения

Образовательная деятельность МКОУ СКОШ VIII вида города Кирово-Чепецка Кировской области регламентируется:
1. Учебным планом МКОУ СКОШ VIII вида для 1 – 4 классов (первая ступень образования - начальная школа).
2. Учебным планом МКОУ СКОШ VIII вида для 5 – 9 классов (вторая ступень образования - основная школа).
3. Индивидуальными учебными планами

Учебный план  МКОУ СКОШ VIII вида города Кирово-Чепецка Кировской области составлен на основе II варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»).

Уровень освоения обучающимися образовательной программы - 100%; качество знаний (на 4 и 5) – 38%; закончили с одной «3» - 7,98 %; выполнение учебных программ по содержанию – 100%, по количеству часов – 98%

2). воспитательная работа и дополнительное образование детей

В основе воспитательной системы школы лежит идея гуманизации всего образовательного процесса. Гуманизм отношений в воспитании личности ребёнка педагогический коллектив видит: в доброжелательности и оптимистичности атмосферы, толерантности, в вере окружающих в силы и возможности ребёнка, в успех каждого. В основе технологий воспитания лежит деятельностный подход с опорой на индивидуальность каждого ребёнка.

Цель воспитательной работы: содействие развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для успешной адаптации, социальной компетентности и интеграции в общество.

Воспитательная работа осуществляется по основным направлениям концепции духовно-нравственного развития и воспитания:
воспитание у учащихся с ОВЗ гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание у учащихся с ОВЗ трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

формирование у учащихся с ОВЗ ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
формирование у учащихся с ОВЗ нравственных чувств и этического сознания;
формирование у учащихся с ОВЗ ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Календарь традиционных дел подчиняется основной идее всей воспитательной системы - совместной деятельности, формировании сообщества школьников.

В календарь коллективно - творческих дел в этом учебном году добавились ряд социально - значимых мероприятий по благоустройству территории школы, города; школа подписала договор о спортивном сотрудничестве с Некоммерческой организацией Фонда поддержки и развития спорта «Федерация гиревого спорта» Кировской области, НП СК «Олимпия». Продолжилось сотрудничество с Ледовым дворцом «Олимп-Арена» (массовые катания на коньках); с КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района и Муниципальным автономным учреждением «Центр массовых мероприятий» города Кирово – Чепецка Кировской области (трудоустройство подростков).

Такие мероприятия, как школьная спартакиада, цикл мероприятий «Мы помним о Вас, ветераны», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, стали традиционными. Конкурс чтецов «Славлю Родину свою», открытый Новогодний турнир по баскетболу и настольному теннису по инициативе школы - городскими мероприятиями, проводимыми на базе школы.

Дополнительное образование.

В школе в 2013-2014 учебном году функционировали 13 кружков и секций

За последние 3 года наметилась положительная тенденция: увеличивается количество занимающихся в системе дополнительного образования в школе и вне школы. Значительных успехов достигли учащиеся в спортивном направлении: 24 победителя областных турниров по гиревому спорту, 2 ученика школы являются победителями межрегиональных и всероссийских соревнований, 1 ученица неоднократная победительница областных соревнований по метанию копья и лёгкой атлетике.

Таким образом, учащиеся школы достаточно охвачены системой дополнительного образования, созданы условия для младших и старших школьников в соответствии с их интересами и возможностями. За период 2013 – 2014 учебного года воспитанники школы заняли 70 призовых мест (48 призовых мест в 2012-2013 уч. году) на городских, областных, всероссийских, международных конкурсах.

Благодарственное письмо и диплом участника администрации МО «Город Кирово - Чепецк» Кировской области коллектив школы получил за активное участие в месячнике пожарной безопасности детей в РФ, городской акции «Неделя ДОБРА».

За учебный год трудоустроено от КОГУ Центр занятости населения Кирово-Чепецкого района 77 учащихся. Под руководством педагогов подростки благоустроили территорию школы, убрали территорию Дома ветеранов, Вятской Набережной, городского парка, спортивной площадки у вневедомственной охраны. Социально значимая деятельность и профориентационная работа занимает важное место в системе воспитательной работы школы.

Информация о школьных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах в течение всего учебного года была доступна для всех участников учебно-воспитательного процесса и заинтересованных лиц,  размещалась на школьном сайте.

3). методическая работа

Педагогический коллектив МКОУ СКОШ VIII вида работает над единой методической темой «Профессиональная компетентность педагога как условие успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья». Цель: повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения.

Работа методической службы школы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных: использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; обновление современной школьной инфраструктуры; изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта; здоровый образ жизни; формирование социальной компетентности учащихся; качество обучения.

В течение года работало 4 предметных методических объединения. Основное назначение методических объединений школы связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, предметные недели, школьные олимпиады, участие в конкурсах. В 2013-2014 учебном году была организована работа по изучению следующих вопросов: портфолио педагогических работников как способ оценки деятельности; обсуждение проекта «Модели региональной системы оценки качества образования»; обсуждение проекта концепции Всероссийского Физкультурно-спортивного комплекса; об аттестации педагогов на установление соответствия занимаемой должности и др.

В школе создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Анализ данных курсовой подготовки позволяет сделать вывод, что 100 % педагогов школы прошли в течение последних пяти лет курсы повышения квалификации. В 2013 году 31 педагог принимали участие в работе областной лаборатории КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по проблеме «Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи», получили удостоверение о повышение квалификации на 108 часов.

Опыт работы педагогов был представлен на городском, областном и всероссийском уровнях. На базе школы проведены областные семинары для руководителей образовательных учреждений «Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи» 18.09.2013г., «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ» 03.04.2014 г.

Педагоги школы участвовали в предметно-методической олимпиаде учителей Кировской области; Межрегиональной электронной научно-практической конференции; городских профессиональных конкурсах. На базе школы в 2013-2014 учебном году проведен областной методический день в рамках базовой школы  ИРО Кировской области, педагогические гостиные для учителей-дефектологов города и воспитателей по теме «Воспитание социальной компетентности у детей с нарушением интеллекта на уроках и во внеурочной деятельности». Мероприятия получили высокую оценку присутствующих за ценный практический опыт и актуальность рассматриваемых вопросов.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование информационных технологий в образовательном процессе, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ; низкий уровень активности педагогов в обобщении опыта, участии в педагогических конкурсах. Необходимо продолжить работу по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

4). инновационная деятельность образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Кирово-Чепецка Кировской области является базовым образовательным учреждением Института развития образования Кировской области кафедры специального (коррекционного) образования. Научный руководитель – Салтыкова Марина Алексеевна, ЗУ, преподаватель кафедры (Приказ ректора № 004 от 14.01.2014 г.). Тема работы «Профессиональная компетентность педагога как условие успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество».

Цель: повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения

Педагогами школы определены приоритетные направления  работы по теме:
1. повышение профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения;
2. научно-методическое сопровождение конкурсного движения;
3. сетевое взаимодействие специальных (коррекционных) учреждений;
4. курсовая подготовка педагогов и руководителей;
5. реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в системе специального (коррекционного) образования;

Разработаны критерии оценки сформированности социальной компетентности обучающихся: здоровый образ жизни; формирование трудовых навыков; воспитанность; коммуникативная компетентность; качество обучения.

Проводится мониторинг формирования мотивации учения школьников. Измерения ведутся качественно (высокий, средний, низкий уровни) и количественно. Всё это просчитывается по концу учебного года в % отношении и прослеживается динамика. Как конечный результат работы с учащимися по данной проблеме, мы считаем количество учащихся, продолживших обучение в ОУ НПО и устроившихся на работу.

В течение 2013-2014 учебного года педагоги принимали участие в работе областной творческой лаборатории «Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи». Научный руководитель Созонтова М.В., старший преподаватель ИРО Кировской области. В течение года педагоги разрабатывали программу «Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников». Итог работы - областной семинар по теме «Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи» 18.09.2013 года.

5). финансово-хозяйственная деятельность

В 2014 г. проведены ремонтные работы на сумму 400,00 тыс. руб. Вся эта сумма направлена на устранение предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора – ремонт ограждения территории школы и частичный ремонт коридора II этажа

За счет средств субвенции приобретено:

Во всех учебных помещениях школы новая ученическая мебель.  Улучшаются условия обучения младших школьников, им выделяются более просторные кабинеты позволяющие организовать досуг детей в группе продленного дня, приобретается новая ученическая мебель, соответствующая СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Силами педагогов и с помощью родителей за счет благотворительной помощи осуществляется косметический ремонт учебных кабинетов. Продолжается замена оконных блоков.

6). достижения школы

  1. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение представляет собой направленный комплекс действий, методик, психологических мероприятий, реализующих главную цель: помочь ребенку в специальном (коррекционном) образовательном учреждении с учетом его индивидуально-психологических особенностей адаптироваться к новым условиям жизни, новым для него этапам обучения.

Условиями организации психолого-педагогического и социального сопровождения рассматриваются:

  • максимальная реализация в работе возрастных возможностей и резервов с опорой на сензитивность того или иного возрастного периода, на зону ближайшего развития;
  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей учащихся внутри каждого возрастного периода, в котором заложено решение проблемы индивидуальных различий учащихся и выход на максимальное использование и психологом, и педагогом индивидуального и дифференцированного подходов в работе;
  • создание благоприятного для развития психологического климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием ребенка и педагога, психолога, ребенка и сверстников.

В связи с этим в процессе работы решались следующие задачи:

  • мониторинг психического здоровья детей;
  • коррекция эмоционально волевой сферы детей с ОВЗ  через систему специальных занятий и консультирование учащихся, педагогов и родителей;
  • развитие психологической компетентности педагогического персонала и родителей;
  • психологическое сопровождение адаптации учащихся 1-х, 5-х классов и вновь пришедших детей;
  • Содействие коррекции девиантного поведения учащихся;
  • повышение мотивации обучения учащихся среднего звена через осознание своей профессиональной направленности;
  • профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогическом коллективе.

Реализация данных задач осуществляется через систему спланированных мероприятий конкретными средствами и методами, включает в себя следующие виды деятельности:

  • психологическое просвещение – повышение психологической компетентности участников образовательного процесса через психологические классные часы, семинары для педагогического коллектива, родительские собрания, индивидуальные беседы;
  • психологическая профилактика - работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом или личностном развитии через профилактические занятия, индивидуальные беседы;
  • психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми приходят участники образовательного процесса;
  • психологическая диагностика – изучение познавательной, личностной, мотивационной, эмоционально-волевой сферы и пр. с целью выявления неблагополучия в развитии, определения возможности  коррекции или развитии обучающихся, обеспечения эффективности профилактической или консультационной работы;
  • психологическая коррекция – проведение занятий (групповых и индивидуальных), направленных на коррекцию и развитие дефицитарных психических функций учащихся с ОВЗ, отклонений в личностной и мотивационной сфере.

Работа психолога проводится  по трём направлениям:

  • работа с обучающимися;
  • работа с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • сотрудничество с педагогами и специалистами (психиатром, психоневрологом, невропатологом, логопедом).
  1. Слабые стороны и перспективы развития.

Слабые стороны:

  • Несмотря на достаточный объем проводимой работы, остается проблема асоциального поведения среди учащихся, в результате которого, дети наносят вред своему здоровью, особенно волнует проблема табакокурения и употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних. Ввиду низкого уровня общей культуры семей воспитанников возникает противоречие между серьезной и значительной проводимой воспитательной работой в школе и попустительским отношением к воспитанию в семье. Особенно вызывает сожаление  низкий уровень культуры межличностного  общения учащихся.
  • Высокая финансовая зависимость учреждения.
  • Недостаточная активность педагогов по внедрению цифровых образовательных ресурсов, в т.ч. Интернет – ресурсов при достаточно высоком уровне оснащения современной компьютерной техникой и наличием Интернета в каждом учебном помещении.
  • Консерватизм отдельных педагогов, невысока их доля включения в разработку политики и стратегии школы, в реализацию основных направлений Программы развития.

Перспективы развития:

  • продолжение работы по созданию и улучшению безопасных условий образовательного процесса;
  • повышение уровня эффективности воспитательной системы, направленной на снижение количества правонарушений и преступлений;
  • освоение и внедрение современных образовательных технологий;
  • развитие материально-технической базы;
  • развитие общественного участия в управлении;
  • создание условий для получения дефектологического образования для вновь поступивших педагогов;
  • разработка новой Программы развития учреждения.

В целом, следует отметить устойчивый позитивный имидж школы.

Начало страницы / Карта сайта / Главная

Информация
Регистрация
Зачисление в школу
Поиск по сайту
Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
...