Пятница, 07.08.2020, 16:33  Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS




Кировское областное государственное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
г. Кирово-Чепецка»

Телефон: 8(83361) 4-37-28     Электронная почта: korr_chepetsk91@mail.ru
С праздником!
Меню сайта
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует
Архив записей
Block title

2014-2015 учебный год

Публичный доклад
«Итоги работы МКОУ СКОШ
VIII вида г. Кирово-Чепецка Кировской области за 2014-2015 учебный год»

Дрягина Лидия Викторовна,
директор МКОУ СКОШ VIII вида

1. Условия образовательной среды.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида города Кирово-Чепецка реализует права ребенка с проблемами познавательной деятельности на образование и допрофессиональную подготовку, создает максимально благоприятные условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду. Школа  начала свою историю с 1991 года. Это образовательное учреждение со сложившимися ценностями и традициями.

В прошедшем 2014 - 2015 учебном году в 18 классах школы обучались 252 учащихся, среди них 55 детей-инвалидов, 30 детей, находящихся под опекой, 33 учащихся обучались на дому согласно медицинскому заключению. Комплектование образовательного учреждения  производится по рекомендациям городской ПМПК  и областного Центра диагностики и консультирования и заявлениям  родителей (законных представителей). Из указанного количества обучающихся 21 школьник стоит на внутришкольном учете, 17 – в ОДН, 18 – на учете в КДН и ЗП, 71 семья - малообеспеченная (из них 27 семей в 1-4 классах, 44 семьи – в 5-9 классах).

Одним из главных приоритетов работы школы является охранительный педагогический режим, суть которого заключается в создании специальных условий учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для укрепления здоровья обучающихся уроками физкультуры (по 2 часа в неделю) занимается 100% школьников, к основной физкультурной группе относится 54,8 % учащихся, к подготовительной – 23 % учащихся, специальной – 22,2 % учащихся. Осуществляется 100% охват учащихся начальных классов занятиями ритмикой и лечебной физкультурой. В течение учебного дня для всех учащихся школы проводятся динамические паузы продолжительностью 10-15 минут. Обязательным условием каждого урока является проведение физкультминуток с целью предупреждения переутомления и профилактики нарушений осанки учащихся.

Медицинская сестра школы осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, организацией питания в соответствии с санитарными нормами и правилами. Врач осуществляют медицинское сопровождение обучающихся, принимает участие в работе школьного ПМП консилиума, ведет профилактическую, консультативную и просветительскую работу с педагогами, обучающимися и родителями. В школе ведется целенаправленная профилактическая работа по предупреждению склонностей к вредным привычкам. Регулярно проводится анонимное анкетирование, выявляющее количество учащихся курящих и употребляющих наркотические вещества и спиртные напитки. Пропаганда здорового образа жизни осуществляется системой воспитательной работы и курсом всех предметов школьной программы.

Бесплатным завтраком и  горячим обедом обеспечиваются все учащиеся школы.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В этой части особое внимание уделяется развитию и коррекции познавательной деятельности обучающихся.

2. Ресурсное обеспечение.

Главная цель образовательной деятельности: обеспечить условия, направленные на достижение более высокого и качественного уровня допрофессиональной подготовки посредством приведения в максимальное соответствие образовательных услуг по трудовому обучению, предоставляемых МКОУ СКОШ, с образовательными возможностями обучающихся и заказом социума.

Условием (средством) достижения этой цели является достаточное ресурсообеспечение:

- Нормативно-правовые

  • бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности;
  • лицензия на медицинскую деятельность по направлениям психиатрии, педиатрии и сестринского дела;
  • разработан локальный акт «Положение об организации углубленной трудовой подготовки в МКОУ СКОШ VIII вида г. Кирово-Чепецка Кировской области»;
  • заключаются договоры с Центром массовых мероприятий города о прохождении старшеклассниками трудовой практики на базе школьных мастерских с официальным трудоустройством;

- Научно-методическое

  • руководство осуществляет кафедра специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области (научный руководитель Салтыкова М.А.);

- Организационные

Разработаны и реализуются проекты Программы развития «Строим нашу новую школу»:

  • проект «Особый ребенок» для детей-инвалидов, где важное место отводится созданию особой образовательной среды и особых условий, направленных на развитие познавательных возможностей учащихся, укрепление здоровья и их интеграции в общество;
  • проект «Школа здоровья», направленный на создание условий для здоровьесбережения и здоровьесохранения всех участников образовательного процесса; социально-педагогическую поддержку в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • проект «Школа семьи» с целью создания условий, направленных на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся через вовлечение в единое образовательное пространство и формирование активной педагогической позиции родителей (законных представителей) обучающихся;
  • проект «Цифровая школа», где важное место отводится созданию условий для формирования единой информационной среды участников образовательного процесса, для повышения качества образования и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • проект «Я-гражданин»: создание условий, направленных на формирование нравственного сознания, поведения и чувств в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества,  воспитание и развитие социальной активности личности обучающегося, которая выражается в его готовности и способности включиться в различные виды социально значимой деятельности

- Кадровые

  • учебный процесс осуществляет высокопрофессиональный коллектив педагогов, в котором 84,3 % педагогов имеют квалификационные категории, 43,7 % - дефектологическое образование;
  • для комплексной и успешной организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в школе работают 2 психиатра, педиатр, медицинская сестра, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, социальный педагог;

- Материальные

  • школа имеет 5 учебных мастерских с современным оборудованием, оснащенный кабинет домоводства;
  • ежегодно осуществляется обновление материальной базы учебных помещений в соответствии с современными требованиями и технологиями, идет обновление станочного и швейного  оборудования, приобретаются новые современные электроинструменты;
  • за счет взаимовыгодного сотрудничества и взаимодействия школьные мастерские в достатке имеют пиломатериал и сырьевые отходы деревообрабатывающих и мебельных предприятий города;
  • регулярно закупаются необходимые материалы для учебных мастерских;
  • значительные средства вкладываются на приобретение компьютерной и мультимедийной техники для всех учебных кабинетов, в т.ч. и учебных мастерских;
  • ежегодно пополняется и обновляется библиотечный фонд школы, спортивное оборудование, для учебного процесса приобретается электронные дидактические материалы, все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками;

- Финансовые  

  • средства  местного бюджета, средства благотворительной помощи.

3. Итоги работы за 2014-2015 учебный год:

1). качество профессионально-трудовой подготовки обучающихся

С V класса значительный объем часов учебного плана отводится на профильный труд (от 6 до 12 часов в неделю), имеющий профессиональную направленность, перспективы самостоятельной жизнедеятельности выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида. Летняя трудовая практика (в VI классах в течение 6 дней, в VII классах - 10 дней, в VIII классах - 12 дней, в IX классах – 14  дней) позволяет на достаточно высоком уровне осуществлять допрофессиональную подготовку, готовить конкурентоспособного молодого человека в условиях образовательного учреждения и востребованного на современном рынке труда.

За весь период существования школы: 100% успеваемость по профильному труду; уровень качества знаний (в среднем) – 82,94%  по столярному делу, 75,83 % по швейному делу; результаты итоговой аттестации за 2014-2015 уч.г.: 30,7 % выпускников сдали экзамен на «5», 51,3 % сдали экзамен на «4», 18,0 % сдали экзамен на «3». Таких результатов удается добиваться за счет целенаправленной деятельности педагогов по формированию трудовых навыков обучающихся.

2). качество обучения

            Образовательная деятельность МКОУ СКОШ VIII вида города Кирово-Чепецка Кировской области регламентируется:

1. Учебным планом МКОУ СКОШ VIII вида для 1 – 4 классов (первая ступень образования - начальная школа).
2. Учебным планом МКОУ СКОШ VIII вида для 5 – 9 классов (вторая ступень образования - основная школа).
3. Индивидуальными учебными планами

Учебный план  МКОУ СКОШ VIII вида города Кирово-Чепецка Кировской области составлен на основе II варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»).

Уровень освоения обучающимися образовательной программы - 100%, качество знаний (на 4 и 5) - 36,9 %, закончили с одной «3» - 7,93 %, выполнение учебных программ по содержанию - 100%, по количеству часов - 98%.

3). воспитательная работа и дополнительное образование детей

В основе воспитательной системы школы лежит идея гуманизации всего образовательного процесса. Гуманизм отношений в воспитании личности ребёнка педагогический коллектив видит: в доброжелательности и оптимистичности атмосферы, толерантности, в вере окружающих в силы и возможности ребёнка, в успех каждого. В основе технологий воспитания лежит деятельностный подход с опорой на индивидуальность каждого ребёнка. Цель воспитательной работы: содействие развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для успешной адаптации, социальной компетентности и интеграции в общество.

Воспитательная работа осуществляется по основным направлениям концепции духовно-нравственного развития и воспитания: воспитание у учащихся с ОВЗ гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание у учащихся с ОВЗ трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование у учащихся с ОВЗ ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; формирование у учащихся с ОВЗ нравственных чувств и этического сознания; формирование у учащихся с ОВЗ ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Календарь традиционных дел подчиняется основной идее всей воспитательной системы - совместной деятельности, формированию сообщества школьников.

В календаре коллективно - творческих дел приоритетное место уделяется социально – значимым мероприятиям. Продолжается совершенствование проекта по благоустройству территории школы «С любовью к городу», посвящённого юбилею города. Продолжено сотрудничество с Некоммерческой организацией Фонда поддержки и развития спорта «Федерация гиревого спорта» Кировской области, Ледовым дворцом «Олимп-Арена» (массовые катания на коньках); с КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района и Муниципальным автономным учреждением «Центр массовых мероприятий» города Кирово-Чепецка Кировской области (трудоустройство подростков).

Такие мероприятия, как школьная спартакиада, цикл мероприятий «Мы помним о Вас, ветераны», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, стали традиционными. Конкурс чтецов «Славлю Родину свою», открытый Новогодний турнир по баскетболу и настольному теннису по инициативе школы - городскими мероприятиями, проводимыми на базе школы.

Дополнительное образование.

В школе в 2014-2015 учебном году функционировали 13 кружков и секций.

За последние 3 года наметилась положительная тенденция: высокий процент занятости детей в системе дополнительного образования в школе и вне школы. Значительных успехов достигли учащиеся в спортивном направлении: 6 победителей областных турниров по гиревому спорту, 2 ученика школы являются победителями межрегиональных и всероссийских соревнований. Таким образом, учащиеся школы достаточно охвачены системой дополнительного образования, созданы условия для младших и старших школьников в соответствии с их интересами и возможностями.

За период 2014 – 2015 учебного года воспитанники школы заняли 69 призовых мест на городских, областных, всероссийских, международных конкурсах. Благодарственное письмо администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и диплом победителя коллектив школы получил за активное участие в городской акции «Неделя ДОБРА».

За учебный год трудоустроено от КОГУ Центр занятости населения Кирово-Чепецкого района 78 учащихся, реализовано 95 рабочих мест. Под руководством педагогов подростки благоустроили территорию школы, убрали территорию Дома ветеранов, городского парка. Социально значимая деятельность и профориентационная работа занимает важное место в системе воспитательной работы школы.

Информация о школьных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах  в течение всего учебного года была доступна для всех участников учебно-воспитательного процесса и заинтересованных лиц,  размещалась на школьном сайте.

4). методическая работа

Педагогический коллектив МКОУ СКОШ VIII вида работает над единой методической темой «Профессиональная компетентность педагога как условие успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья». Цель: повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения.

Работа методической службы школы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных: использование  современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; обновление современной школьной инфраструктуры; изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта; здоровый образ жизни; формирование социальной компетентности учащихся; качество  обучения.

В течение года работало 4 предметных методических объединения. Основное назначение методических объединений школы связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, предметные недели, школьные олимпиады, участие в конкурсах. В 2014-2015 учебном годубыла организована работа по изучению следующих вопросов: ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; АООП для обучающихся с умственной отсталостью; об утверждении профессионального стандарта «Педагог»; Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования; технологическая карта урока; автоматизированная система анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе.

В школе создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Анализ данных курсовой подготовки позволяет сделать вывод, что 100 % педагогов школы прошли в течение последних пяти лет курсы повышения квалификации, из них 20 педагогов – в 2014-2015 учебном году. В 2014 году 9 педагогов принимали участие в работе областной лаборатории КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по проблеме «Сопровождение ребёнка с трудностями в обучении в условиях образовательного учреждения».

Опыт работы педагогов был представлен на городском, областном и всероссийском уровнях. Педагоги школы участвовали в предметно-методической олимпиаде учителей Кировской области; Межрегиональной электронной научно-практической конференции; городских профессиональных конкурсах и др.

На базе школы в 2014-2015 учебном году проведены 03 декабря 2014 года педагогическая гостиная учителей начальных классов и воспитателей «Сопровождение ребёнка с трудностями в обучении в условиях образовательного учреждения» (8 уч. занятий); 07 апреля 2015 года педагогическая гостиная «Организация работы учителя-логопеда в специальной (коррекционной) школе VIII вида» (2 уч. занятия).

Проведение открытых уроков показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов коррекционной работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование информационных технологий в образовательном процессе, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ; затруднения в построении современного урока, составлении технологической карты урока; низкий уровень активности педагогов в обобщении опыта, участии в педагогических конкурсах. Необходимо продолжить работу по эффективному использованию современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечить рост качественного уровня подготовки обучающихся, достижения ими обязательного уровня образования в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

5). инновационная деятельность образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Кирово-Чепецка Кировской области является базовым образовательным учреждением Института развития образования Кировской области кафедры специального (коррекционного) образования. Научный руководитель – Салтыкова Марина Алексеевна, ЗУ, преподаватель кафедры (Приказ ректора №  002  от 12.01.2015 г.). Тема работы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Цель: повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения

Педагогами школы определены приоритетные направления  работы по теме:

  1. повышение профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения;
  2. научно-методическое сопровождение конкурсного движения;
  3. сетевое взаимодействие специальных (коррекционных) учреждений;
  4. курсовая подготовка педагогов и руководителей;
  5. реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в системе специального (коррекционного) образования;
  6. проектирование Программы развития школы на 2014-2020 г.г. «Строим нашу новую школу»;
  7. внедрение программы «АВЕРС: электронный классный журнал».

Формы, в которых были представлены результаты инновационной деятельности:

1. Педагогический совет «Презентация проектов программы развития «Строим нашу новую школу».

2. Ведение электронного классного журнала.

3. Участие педагогов во всероссийских конференциях. Публикации в сборниках конференций

ИРО г. Костромаhttp://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CRSO/FZiBG/OSKiIO/st_pl/default.aspx

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет":  http://www.moi-sat.ru/index/sbornik_quot_metodicheskie_razrabotki_quot/0-123

4. Практико-ориентированный семинар «Современный урок. Технологическая карта урока». Результатом работы стала разработка технологической карты урока каждым педагогом.

5. Открытые учебные занятия для педагогов города и области.

Задачи на новый учебный год:

1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта

2. Реализация плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

6). финансово-хозяйственная деятельность

В 2014 г. проведены ремонтные работы на сумму 400,00 тыс. руб. Вся эта сумма направлена на устранение предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора – ремонт ограждения территории школы и частичный ремонт коридора II этажа

За счет средств субвенции приобретено: учебников и методической литературы на 25 000 руб., пиломатериала и металлоизделий на 13 000 руб., оборудования для учебных мастерских на 8 000 руб., оргтехники, компьютеров, проекторов на 32 000 руб., программное обеспечение на 8 000 руб., мебели для учебных классов на 23 580 руб., ткани для учебных мастерских на 4 000 руб., оборудование для столовой (холодильники) на 2 800 руб.

Во всех учебных помещениях школы новая ученическая мебель.  Улучшаются условия обучения младших школьников, им выделяются более просторные кабинеты позволяющие организовать активный досуг детей в группе продленного дня, приобретается новая ученическая мебель, соответствующая СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Силами педагогов и с помощью родителей за счет благотворительной помощи осуществляется косметический ремонт учебных кабинетов. Продолжается замена оконных блоков, отремонтирована в соответствии с современными требованиями правая часть коридора II этажа.

7). достижения школы

4. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение представляет собой направленный комплекс действий, методик, психологических мероприятий, реализующих главную цель: помочь ребенку в специальном (коррекционном) образовательном учреждении с учетом его индивидуально-психологических особенностей адаптироваться к новым условиям жизни, новым для него этапам обучения.

Условиями организации психолого-педагогического и социального сопровождения рассматриваются:

  • максимальная реализация в работе возрастных возможностей и резервов с опорой на сензитивность того или иного возрастного периода, на зону ближайшего развития;
  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей учащихся внутри каждого возрастного периода, в котором заложено решение проблемы индивидуальных различий учащихся и выход на максимальное использование и психологом, и педагогом индивидуального и дифференцированного подходов в работе;
  • создание благоприятного для развития психологического климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием ребенка и педагога, психолога, ребенка и сверстников.

В связи с этим в процессе работы решались следующие задачи: мониторинг психического здоровья детей; коррекция эмоционально волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья  через систему специальных занятий и консультирование учащихся, педагогов и родителей; развитие психологической компетентности педагогического персонала и родителей; психологическое сопровождение адаптации учащихся 1-х, 5-х классов и вновь пришедших детей; содействие коррекции девиантного поведения учащихся; повышение мотивации обучения учащихся среднего звена через осознание своей профессиональной направленности; профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогическом коллективе.

Реализация данных задач осуществляется через систему спланированных мероприятий конкретными средствами и методами, в т.ч. школьного психолого-медико-педагогического консилиума и включает в себя следующие виды деятельности:

  • психологическое просвещение;
  • психологическая профилактика;
  • психологическое консультирование;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая коррекция.

Перспективы развития: продолжение работы по созданию и улучшению безопасных условий образовательного процесса; повышение уровня эффективности воспитательной системы, направленной на снижение количества правонарушений и преступлений; освоение и внедрение современных образовательных технологий; развитие материально-технической базы; развитие общественного участия в управлении; создание условий для получения дефектологического образования для вновь поступивших педагогов.

В целом, следует отметить устойчивый позитивный имидж школы.

Начало страницы / Карта сайта / Главная

 

Информация
Регистрация
Зачисление в школу
Поиск по сайту
Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
...