Пятница, 07.08.2020, 16:22  Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS




Кировское областное государственное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
г. Кирово-Чепецка»

Телефон: 8(83361) 4-37-28     Электронная почта: korr_chepetsk91@mail.ru
С праздником!
Меню сайта
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует
Архив записей
Block title

2015-2016 учебный год

Публичный доклад

«Итоги работы КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка за 2015-2016 учебный год»

Дрягина Лидия Викторовна,

директор КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка

Скачать полную версию.pdf

1. Условия образовательной среды.

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Кирово-Чепецка» (далее – КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка) предоставляет образовательную услугу в организации общедоступного и бесплатного образования по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанным исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Школа начала свою историю с 1991 года. Это образовательное учреждение со сложившимися ценностями и традициями.

В прошедшем 2015 - 2016 учебном году в 17 классах школы обучались 251 учащийся, среди них 56 детей-инвалидов, 31 уч-ся, находящихся под опекой, 35 учащихся обучались на дому согласно медицинскому заключению. Комплектование образовательного учреждения  производится по рекомендациям городской ПМПК  и областного Центра диагностики и консультирования и заявлениям  родителей (законных представителей). Из указанного количества обучающихся 21 школьник стоит на внутришкольном  учете, 14 – в ОДН, 17 – на учете в КДН и ЗП, 114 малообеспеченных семей  (из них 53 семьи в 1-4 классах, 61 семья – в 5-9 классах).

Одним из главных приоритетов работы школы является создание специальных условий учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для укрепления здоровья обучающихся уроками физкультуры занимается 100% школьников, к основной физкультурной группе относится 54,8 % учащихся, к подготовительной – 23 % учащихся, специальной – 22,2 % учащихся. Осуществляется 100% охват учащихся начальных классов занятиями ритмикой и лечебной физкультурой. В течение учебного дня для всех учащихся школы проводятся динамические паузы продолжительностью 10-15 минут, проведение физкультминуток с целью предупреждения переутомления и профилактики нарушений осанки учащихся.

Медицинская сестра школы осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, организацией питания в соответствии с санитарными нормами и правилами. Врач осуществляют медицинское сопровождение обучающихся, принимает участие в работе школьного ПМП консилиума, ведет профилактическую, консультативную и просветительскую работу с педагогами, обучающимися и родителями. В школе ведется целенаправленная профилактическая работа по предупреждению склонностей к вредным привычкам. Регулярно проводится анонимное анкетирование, выявляющее количество учащихся курящих и употребляющих наркотические вещества и спиртные напитки. Пропаганда здорового образа жизни осуществляется системой воспитательной работы и курсом всех предметов школьной программы.

Бесплатным завтраком и  горячим обедом обеспечиваются все учащиеся школы.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В этой части особое внимание уделяется развитию и коррекции познавательной деятельности обучающихся.

2. Ресурсное обеспечение.

Главная цель образовательной деятельности: обеспечить условия, направленные на достижение более высокого и качественного уровня допрофессиональной подготовки посредством приведения в максимальное соответствие образовательных услуг по трудовому обучению, предоставляемых КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка, с образовательными возможностями обучающихся и заказом социума. Условием (средством) достижения этой цели является достаточное ресурсообеспечение:

Нормативно-правовые: бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности; лицензия на медицинскую деятельность по направлениям психиатрии, педиатрии и сестринского дела; заключаются договоры с Центром массовых мероприятий города о прохождении старшеклассниками трудовой практики на базе школьных мастерских с официальным трудоустройством; локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Научно-методическое: руководство осуществляет кафедра специального (коррекционного) образования Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» (научный руководитель заслуженный учитель Российской Федерации Салтыкова М.А.).

Организационные: разработаны и реализуются проекты Программы развития «Строим нашу новую школу»: проект «Особый ребенок» для детей-инвалидов; проект «Школа здоровья»; проект «Школа семьи»; проект «Цифровая школа»; проект «Я-гражданин».

Кадровые: учебный процесс осуществляет высокопрофессиональный коллектив педагогов, в котором 90,9 % педагогов имеют квалификационные категории, 42,4 % - дефектологическое образование; для комплексной и успешной организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в школе работают 2 психиатра, педиатр, медицинская сестра, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, социальный педагог.

Материальные: школа имеет 5 учебных мастерских с современным оборудованием, оснащенный кабинет домоводства; ежегодно осуществляется обновление материальной базы учебных помещений в соответствии с современными требованиями и технологиями, идет обновление станочного и швейного  оборудования, приобретаются новые современные электроинструменты; регулярно закупаются необходимые материалы для учебных мастерских; значительные средства вкладываются на приобретение компьютерной и мультимедийной техники для всех учебных кабинетов и учебных мастерских; ежегодно пополняется и обновляется библиотечный фонд школы, спортивное оборудование, для учебного процесса приобретается электронные дидактические материалы; все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками;

Финансовые: средства областного бюджета; средства благотворительной помощи.

3. Итоги работы за 2015-2016 учебный год:

1) качество профессионально-трудовой подготовки обучающихся

С V класса значительный объем часов учебного плана отводится на профильный труд (от 6 до 12 часов в неделю), имеющий профессиональную направленность, перспективы самостоятельной жизнедеятельности выпускников. Летняя трудовая практика позволяет на достаточно высоком уровне осуществлять допрофессиональную подготовку, готовить конкурентоспособного молодого человека в условиях образовательного учреждения и востребованного на современном рынке труда. 100% успеваемость по профильному труду; уровень качества знаний (в среднем) – 91,76 %  по столярному делу, 77,5 % по швейному делу; результаты итоговой аттестации по профильному труду за 2015-2016 уч.г.: 42,3 % выпускников сдали экзамен на «5», 34,6 % сдали экзамен на «4», 23,1 % сдали экзамен на «3». Таких результатов удается добиваться за счет целенаправленной деятельности педагогов по формированию трудовых навыков обучающихся.

2) качество обучения

Образовательная деятельность ОУ регламентируется: 1. Учебным планом для 1 – 4 классов (первая ступень образования - начальная школа). 2. Учебным планом для 5 – 9 классов (вторая ступень образования - основная школа). 3. Индивидуальными учебными планами.

Учебный план ОУ составлен на основе II варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»). Уровень освоения обучающимися образовательной программы- 100%; качество знаний (на «4» и «5») – 47,2 %,; закончили с одной «3» - 6,77 %; выполнение учебных программ по содержанию – 100%, по количеству часов – 98%.

3) воспитательная работа и дополнительное образование детей

В основе воспитательной системы школы лежит идея гуманизации всего образовательного процесса. В основе технологий воспитания лежит деятельностный подход с опорой на индивидуальность каждого ребёнка. Цель воспитательной работы: содействие развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для успешной адаптации, социальной компетентности и интеграции в общество. Воспитательная работа осуществляется по основным направлениям концепции духовно-нравственного развития и воспитания.

Календарь традиционных дел подчиняется основной идее всей воспитательной системы - совместной деятельности, формированию сообщества школьников. В календаре коллективно - творческих дел приоритетное место уделяется социально – значимым мероприятиям. Продолжается совершенствование проекта по благоустройству территории школы «С любовью к городу». Продолжено сотрудничество с Ледовым дворцом «Олимп-Арена» (массовые катания на коньках); с КОГКУ ЦЗН Кирово-Чепецкого района. Такие мероприятия, как школьная спартакиада, цикл мероприятий «Мы помним о Вас, ветераны», посвящённый 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, стали традиционными. Конкурс чтецов «Славлю Родину свою», открытый Новогодний турнир по баскетболу и настольному теннису по инициативе школы - городскими мероприятиями, проводимыми на базе школы.

Дополнительное образование. В школе в 2015-2016 учебном году функционировали 12 кружков и секций. За последние 3 года наметилась положительная тенденция: высокий процент занятости детей в системе дополнительного образования в школе и вне школы, растет количество победителей городских конкурсов (нынче их 56): 1 победитель областного конкурса; 16 победителей Всероссийских конкурсов и соревнований; 21 победитель Международных конкурсов, в том числе 3 номинанта Международной премии «Филантроп». За период 2015 – 2016 учебного года воспитанники школы заняли 93 призовых мест (в 2014-2016 уч.г.-69 призовых мест) на городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, что составляет 39 % от общего количества обучающихся. Таким образом, учащиеся школы достаточно охвачены системой дополнительного образования, созданы условия для младших и старших школьников в соответствии с их интересами и возможностями.

За учебный год временно трудоустроены в свободное от учёбы время от КОГУ «Центр занятости населения Кирово-Чепецкого района» 99 учащихся, реализовано 99 рабочих мест. Под руководством педагогов подростки благоустроили территорию школы, убрали территорию Дома ветеранов, городского парка. Социально значимая деятельность и профориентационная работа занимает важное место в системе воспитательной работы школы.

Уже второй год школа принимает активное участие в общероссийской акции «Сады Победы», на которую были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. 6 мая 2016 г. во дворе школы высажены фруктовые деревья. Коллектив школы награждён благодарственным письмом депутата Государственной Думы Валенчука О.Д. за активное участие в данной акции.

Информация о школьных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах в течение всего учебного года была доступна для всех участников учебно-воспитательного процесса и заинтересованных лиц, размещалась на школьном сайте.

Приоритетные направления дополнительного образования: 1. Совершенствование воспитательной работы в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Разработка программ по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Усилить работу с семьёй по формированию общей культуры учащихся, формированию потребности здорового образа жизни, законопослушного поведения. 4. Совершенствовать формы воспитательной работы по профилактике асоциальных проявлений среди учащихся. К работе по профилактике асоциальных проявлений и законопослушного поведения привлекать другие службы, организации и структуры. 5. Приоритетным видом деятельности считать социально-значимую деятельность обучающихся, направленную на социализацию и успешную интеграцию в общество обучающихся с ОВЗ.

4) методическая работа

Педагогический коллектив ОУ работал над единой методической темой «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Цель: повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения.

Работа методической службы школы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы. Основное назначение методических объединений школы связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы.

В 2015-2016 учебном году  была организована работа по изучению следующих вопросов: ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; АООП для обучающихся с умственной отсталостью; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования; методическое обеспечение инклюзивного образования: возможности и ограничения современных учебников и учебных пособий.

В школе создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Анализ данных курсовой подготовки позволяет сделать вывод, что 100 % педагогов школы прошли в течение последних пяти лет курсы повышения квалификации, в т.ч. 18 педагогов – в 2015-2016 учебном году, из них 11 чел. по теме «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы»

Опыт работы педагогов был представлен на городском, областном и всероссийском уровнях. Педагоги школы участвовали в предметно-методической олимпиаде учителей Кировской области; Межрегиональной электронной научно-практической конференции; городских профессиональных конкурсах и др. 20 ноября 2015 года в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе г. Кирово-Чепецка состоялся методический день для слушателей курсов повышения квалификации ИРО Кировской области по программе «Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС». В рамках мероприятия прошли групповые и индивидуальные учебные занятия, мастер-классы учителей-логопедов. 2 декабря 2015 года состоялась педагогическая гостиная учителей начальных классов и воспитателей по проблеме «Деятельностный подход в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В работе приняли участие педагоги-дефектологи и воспитатели МБДОУ детского сада № 3, Т.П. Соснина, методист МКУ «МК города Кирово-Чепецка», С.В. Патрикеева, методист УО Кирово-Чепецкого района, учителя начальных классов и воспитатели г. Кирово-Чепецка, СКОШИ с. Бурмакино, СОШ с. Фатеево, с. Каринка, с. Чуваши.

Участниками мероприятия были отмечены положительные изменения, происходящие в образовании детей с ОВЗ: создается нормативно-правовая основа для развития образования обучающихся с ОВЗ, изменение структуры и технологии проведения уроков, повышение профессиональной компетентности учителей в области применения современных технологий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Проведение открытых уроков показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов коррекционной работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование информационных технологий в образовательном процессе; затруднения в построении современного урока, составлении технологической карты урока; формирование базовых учебных действий учащихся; низкий уровень активности педагогов в обобщении опыта, участии в педагогических конкурсах. Необходимо продолжить работу по эффективному использованию современных информационно-коммуникационных технологий; обеспечить рост качественного уровня подготовки обучающихся, достижения ими обязательного уровня образования в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

5) инновационная деятельность образовательного учреждения

КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка является базовым образовательным учреждением Института развития образования Кировской области, кафедры специального (коррекционного) образования. Научный руководитель – Салтыкова Марина Алексеевна, заслуженный учитель Российской Федерации, преподаватель кафедры (Приказ ректора № 329 от 22.12.2015 г.). Тема работы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Приоритетные направления  работы по теме: повышение профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения; научно-методическое сопровождение конкурсного движения; сетевое взаимодействие специальных (коррекционных) учреждений; курсовая подготовка педагогов и руководителей; подготовка к введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Ежегодно в школе проводятся методические дни, педагогические гостиные для слушателей курсов повышения квалификации кафедры специального (коррекционного) образования, мастер-классы, консультации для педагогов города и области. Формы, в которых были представлены результаты инновационной деятельности: ВТГ «Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталость (легкая умственная отсталость)»; ВТГ «Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталость (умеренная умственная отсталость)»; методический семинар «Внедрение ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»: стратегии, риски, перспективы»; педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ»; участие педагогов во всероссийской конференции ИРО г. Кострома.

Задачи на новый учебный год: обеспечить  введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью; совершенствовать систему мониторинга и диагностики качества образования; продолжить работу по эффективному использованию современных информационно-коммуникационных технологий; обеспечить рост качественного уровня подготовки обучающихся, достижения ими обязательного уровня образования в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

6) финансово-хозяйственная деятельность

С 01.01.2016г. учреждение открыло свою бухгалтерию. Бухгалтерская служба состоит из 2-х человек: главного бухгалтера и бухгалтера с дополнительными обязанностями контрактного управляющего, что очень удобно для осуществления закупок в соответствии с ФЗ № 44. Для функционирования своей бухгалтерии приложены значительные усилия: подобраны высококвалифицированные кадры, оборудовано помещение, создана соответствующая материально-техническая база, приобретено программное и информационно-правовое обеспечение. Наличие своей бухгалтерской службы позволяет своевременно и более эффективно осваивать денежные средства.

На 01.07.2016 г. проведены ремонтные работы на сумму 250 тыс. руб. Вся эта сумма направлена на устранение предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора –частичный ремонт коридора II этажа, ремонт электроснабжения в подвальном помещении. До конца лета силами работников обслуживающего персонала планируется провести косметический ремонт лестничных маршей, помещений туалетов на всех этажах, коридора I этажа.

За счет средств субвенции приобретено: учебников и методической литературы на 37 742 руб., пиломатериала и металлоизделий на 9 000 руб.,оборудования для учебных мастерских на 8 000 руб., оргтехники, компьютеров, проекторов на 35 000 руб., мебели для учебных классов на 52 800 руб., ткани для учебных мастерских на 3 000 руб.

Во всех учебных помещениях школы новая ученическая мебель. Улучшаются условия обучения младших школьников, им выделяются более просторные кабинеты позволяющие организовать активный досуг детей в группе продленного дня, приобретается новая ученическая мебель, соответствующая СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Силами педагогов и с помощью родителей за счет благотворительной помощи осуществляется косметический ремонт учебных кабинетов. Продолжается замена оконных блоков, закончен ремонт коридора II этажа.

7) достижения школы

4. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение представляет собой направленный комплекс действий, методик, психологических мероприятий, реализующих главную цель: помочь ребенку в специальном (коррекционном) образовательном учреждении с учетом его индивидуально-психологических особенностей адаптироваться к новым условиям жизни, новым для него этапам обучения.

Условиями организации психолого-педагогического и социального сопровождения рассматриваются: максимальная реализация в работе возрастных возможностей и резервов с опорой на сензитивность того или иного возрастного периода, на зону ближайшего развития; развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей учащихся внутри каждого возрастного периода, в котором заложено решение проблемы индивидуальных различий учащихся и выход на максимальное использование и психологом, и педагогом индивидуального и дифференцированного подходов в работе; создание благоприятного для развития психологического климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием ребенка и педагога, психолога, ребенка и сверстников.

В связи с этим в процессе работы решались следующие задачи: мониторинг психического здоровья детей; коррекция эмоционально волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья  через систему специальных занятий и консультирование учащихся, педагогов и родителей; развитие психологической компетентности педагогического персонала и родителей; психологическое сопровождение адаптации учащихся 1-х, 5-х классов и вновь пришедших детей; содействие коррекции девиантного поведения учащихся; повышение мотивации обучения учащихся среднего звена через осознание своей профессиональной направленности; профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогическом коллективе. Реализация данных задач осуществляется через систему спланированных мероприятий конкретными средствами и методами, в т.ч. школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

К компетенции школьного ПМПконсилиума относятся следующие вопросы: 1) выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; 2) профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды; 3) выявление резервных возможностей развития; 4) определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждении возможностей; 5) определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы с разработкой индивидуального учебного плана; 6) разработка специальной индивидуальной программы развития, учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития; 7) подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Также ПМП консилиум осуществляет следующие виды деятельности: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическое консультирование; психологическая диагностика; психологическая коррекция. Работа психолога проводится  по трём направлениям: работа с обучающимися; работа с родителями (законными представителями) обучающихся; сотрудничество с педагогами и специалистами (психиатром, психоневрологом, невропатологом, логопедом).

5. Слабые стороны и перспективы развития.

Слабые стороны: 1. Несмотря на достаточный объем проводимой воспитательной и профилактической работы, остается проблема асоциального поведения среди учащихся, в результате которого, дети наносят вред своему здоровью, особенно волнует проблема табакокурения, употребления наркотических веществ (спайсов) и спиртных напитков среди несовершеннолетних. Ввиду низкого уровня общей культуры семей воспитанников возникает противоречие между серьезной и значительной проводимой воспитательной работой в школе и попустительским отношением к воспитанию в семье. 2. Высокая финансовая зависимость учреждения. 3. Недостаточная активность педагогов по внедрению цифровых образовательных ресурсов, в т.ч. Интернет – ресурсов при достаточно высоком уровне оснащения современной компьютерной техникой и наличием Интернета в каждом учебном помещении. Низкий уровень активности педагогов в обобщении опыта, участии педагогов в профессиональных конкурсах. 4. Консерватизм отдельных педагогов, невысока их доля включения в разработку политики и стратегии школы, в реализацию основных направлений Программы развития.

Перспективы развития:

  • создание условий по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • обеспечить рост качественного уровня подготовки обучающихся, достижения ими обязательного уровня образования в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • продолжение работы по созданию и улучшению безопасных условий образовательного процесса;
  • повышение уровня эффективности воспитательной системы, направленной на снижение количества правонарушений и преступлений;
  • освоение и внедрение современных образовательных технологий; развитие материально-технической базы;
  • развитие общественного участия в управлении;
  • создание условий для получения дефектологического образования для вновь поступивших педагогов.

В целом, следует отметить устойчивый позитивный имидж школы.

Информация
Регистрация
Зачисление в школу
Поиск по сайту
Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
...