Понедельник, 19.08.2019, 04:13  Вы вошли как Гость | Группа " Гости " | RSS




Кировское областное государственное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
г. Кирово-Чепецка»

Телефон: 8(83361) 4-37-28     Электронная почта: korr_chepetsk91@mail.ru
С праздником!
Меню сайта
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует
Наш опрос
Обеспечение компьютерной техникой школы, в которой Вы работаете.
Всего ответов: 114
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202
Архив записей
Block title

Страница логопеда

Общие рекомендации для занятий

· Обеспечение положительного эмоционального настроя. Обстановка проведения занятий должна быть доброжелательной, тон общения бодрый. Главное вызвать интерес ребенка к занятиям.
· Необходимо настроить ребенка на сознательное, вдумчивое отношение к занятиям.
· Правильное выполнение ребенком конкретных заданий в доступном для него темпе.
· Обязательное достижение в процессе занятий убедительных для ребенка успехов. Каждый успех ребенка подкрепляется щедрой похвалой.
· Последовательность в преодолении ошибок, от простых слов к сложным.
· Систематичность работы. Так как преодолеть сформировавшийся навык неправильного письма можно лишь постоянными тренировками, не дать ребенку возвращаться к прежнему неправильному написанию уже отработанных и усвоенных им орфограмм. Навык еще слабый и его необходимо закреплять.
· В необходимых случаях коррекционная работа с ребенком должна быть дополнена лечением его у соответствующих специалистов (отоларинголога, невропатолога, окулиста и др.).

Советы учителя – логопеда родителям детей с нарушениями письма

Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в  работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в «трудных» и тем более «безнадёжных» случаях.

Поскольку ребёнок уже привык считать себя «безграмотным», и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним  оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям ( имеется ввиду дополнительная домашняя работа родителей с ребёнком над ошибками). Поговорите с ребёнком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора – успокоить ребёнка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание «писать без ошибок». Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребёнка не дают и не могут дать положительного результата.

Занимайтесь с ребёнком обязательно ежедневно, но недолго. Определите заранее вместе с ним ту «норму», которую ему предстоит выполнить ( в количестве строк или минут и чётко соблюдайте её, никогда не требуя лишнего ). Зная заранее о небольшом и вполне определённом объёме работы, ребёнок спокойно возьмётся за неё и постарается выполнить как можно лучше.

Проводите занятия таким образом, чтобы ребёнок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребёнка, скажите ему, что «ошибки сдаются», и закончите занятия на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено всё внимание ребёнка. Однако это не означает, что ребёнку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Просто все другие слова ребёнок очень внимательно списывает с книги или Вы диктуете их «подсказывающим образом».

Проработав вместе с Вами 3-4 дня или даже целую неделю подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребёнок полностью его усваивает и обязательно перестанет делать ошибки на это правило. И тогда Вы спокойно перейдёте к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.

Начните с внимательного изучения тетрадей Вашего ребёнка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок.

Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктовок, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого «сомнительного» слова необходимо спрашивать ребёнка, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно ещё раз обратиться к правилу. И только по мере упрочнения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку самим ребёнком пропущенных букв.

Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребёнка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок при письме. Только таким путём можно «приучить» и его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.

Как помочь ребёнку развить связную речь?
Какие дополнительные занятий смогут вам помочь:
  • музыка - воспитывает чувство ритма;
  • пение (особенно хоровое) - ставит длительный выдох;
  • танцы - формируют чувство ритма.
Для общего развития очень полезно:
  • читать ребёнку и беседовать с ним о прочитанном;
  • посещать музеи, говорить с ребёнком об увиденном;
  • водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
  • учить стихи - они развивают память, чувство ритма, интонацию.
Режим щадящего чтения

Это такой режим, когда ребёнок прочитывает одну - две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы, слайды: 2 строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадр - опять две строчки прочитал, опять посмотрел картинку.

Постепенно ребенок должен достичь скорости чтения от 80 слов в минуту. Надо, чтобы ребёнок постоянно видел своё приближение к цели.  Для этого есть таблица достигнутых результатов.

Дата

 

 

 

Скорость чтения

 

 

 

Количество ошибок

 

 

 


Большая роль в правильном руководстве детским чтением принадлежит семье. Поэтому родителям предлагаю следующие рекомендации:
1. Занятие чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребёнка.
2. При выборе книг опирайтесь на желания ребёнка.
3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.
4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.
Рекомендации логопеда для родителей школьников.

Читайте книги вместе с ребенком. Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать,  чем же закончился рассказ: «Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!»

Существует очень интересная и результативная  методика – каждый час читать по 5 минут. Всего по пять минут. Первоклассник не успеет утомиться. Книжка должна ему нравиться, иметь крупный шрифт, красивые картинки. Ребенок сам выберем себе книжку. Там, где он остановился, пусть поставит точку карандашом. Закладка должна быть красивой. 

Начало страницы / Карта сайта / Главная

Информация
Регистрация
Зачисление в школу
Поиск по сайту
Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов